«Видимо» запятая нужна или нет в предложении?

Написание этого многозначного слова вызывает сложности и частые споры. Однако при его употреблении в тексте авторы допускают не только орфографические, но и пунктуационные ошибки. Расстановка запятых зависит от того, к какой категории слов относится анализируемая лексема: к самостоятельным частям речи или к вводным словам. Не знаете, когда запятая после «видимо» нужна, а когда она излишняя? Рассмотрим этот вопрос вместе и закрепим предлагаемый материал при помощи несложных примеров предложений.Часть речи и роль в предложенииРазобраться во всех премудростях пунктуации поможет знание того, к какой части речи относится исследуемое слово. Оно может выполнять три функции.Остановимся на каждой из них более подробно.Страдательное причастиеПричастие называется страдательным, если в предложении действие направлено на предмет, а его производителем является кто-либо другой.Например:В нашем случае причастие образовано от глагола «видеть», оно употреблено в краткой форме, полной формой является «видимый», «видимое». В предложении является именной частью сказуемого. Вспомним, что составное именное сказуемое состоит из двух частей: вспомогательной – в виде глагола, который выражает грамматическое значение, а также основной (именной) части, выражающей лексическое значение (имя существительное либо наречие). Исследуемое краткое страдательное причастие отвечает на вопрос «каково?», употребляется в значении «различимо для глаз». Заметим, что в современных словарях исследуемое слово в данном контексте помечается как устаревшее. В письменной или устной речи вместо него чаще используется другое слово: «видно».Похожая статья Ставится ли запятая перед «что ли»?НаречиеВ роли наречия рассматриваемое слово образует тесную синтаксическую связь с глаголом или деепричастием. К нему можно задать вопрос «как?», в предложении является обстоятельством. Нередко данное наречие в тексте можно заменить синонимами: «ощутимо», «заметно», «явно», «очевидно». Заметим, что употребление наречия требует наличия «говорящего» лица, автора, который наблюдает явление, а котором идет речь.
Источник: orfographia.ru

Читайте также  Бардовские песни — Свято место
slovoblog