Переулок Гончарова находится в Железнодорожном районе города Самары (у стадиона «Динамо»). С 17 октября 1934 года носит имя русского писателя Ивана Александровича Гончарова (годы жизни: 1812 — 1891) Краткая биография И. А. Гончарова: Иван Александрович родился в городе Симбирск (Ульяновск) и вырос в купеческой семье. Учился в Московском коммерческом училище, потом закончил словесное отделение Московского университета. Два года служил при канцелярии губернатора в своем родном городе (1834 — 1835), потом в Петербурге в департаменте внешней торговли Министерства финансов. Еще в студенческие годы писал стихи, повести. Из ранних произведений наиболее известен очерк «Иван Саввич Поджабрин» (1842), опубликованный в 1848 году в «Современнике». Значительное влияние на развитие демократических воззрений и реалистической эстетики Гончарова оказало общение с В. Г. Белинским. Уже первый его роман «Обыкновенная история» (1844-1846) портретными зарисовками наносил»…страшный удар романтизму, мечтательности, сентиментальности, провинциализму». В должности секретаря адмирала Е. В. Путятина, И. А. Гончаров участвовал в экспедиции на военном фрегате «Паллада» (1852-1854), побывав в Англии, Южной Африке, Китае, Японии. Под впечатлением этого путешествия был написан цикл очерков «Фрегат Паллада». С большим художественным мастерством Гончаров изобразил здесь природу, психологию, быт и нравы народов Европы и Азии. Второй роман «Обломов» (1847-1859) явился высшим художественным достижением Гончарова, здесь созданы такие глубокие социальные обобщения, что «обломовщина» стала нарицательным понятием. Третий роман Гончарова «Обрыв» (1849-1868) показал идейный кризис в России. В 60-е годы, когда происходило падение крепостнических устоев, стали проявляться консервативные взгляды Гончарова, его неприятие революционно-демократической идеологии. В последние годы жизни, выйдя в отставку, писал очерки, критические статьи, рассказы. В лучшей своей статье «Мильон терзаний» (1872) Гончаров проявил талант литературного критика. Здесь он дал оценку художественного своеобразия «Горя от ума» и его сценического воплощения.
Источник: