JPMorgan Chase (JPM.N) приобрел британского управляющего цифровым капиталом Nutmeg, в рамках экспансии американского банка на розничный банковский и инвестиционный рынок Великобритании. Американский банк намерен сразиться с устоявшимися британскими конкурентами в сфере розничного банковского обслуживания и растущей группой финтех-компаний, с планами стать розничным банком, с полным спектром услуг, под своим брендом Chase. Он будет конкурировать с потребительским брендом Marcus, принадлежащим Goldman Sach (GS.N) , который был запущен в Великобритании в 2018 году. Nutmeg, у которого более 140 000 клиентов и более 3,5 миллиарда фунтов (4,89 миллиарда долларов) активов под управлением, ляжет в основу международного управления цифровым капиталом JPMorgan Chase, говорится в заявлении Nutmeg. Финансовые условия сделки не разглашаются, но источник, близкий к сделке, сообщил, что компания оценила Nutmeg примерно в 700 миллионов фунтов стерлингов (972,79 миллиона долларов). Основанная в 2012 году компания Nutmeg стремилась перевернуть традиционный рынок управления капиталом, предлагая более дешевые услуги автоматического финансового планирования. Хотя она быстро стала одной из самых известных британских компаний в области финансовых технологий и консультантов по робототехнике, она еще не принесла прибыли. В своем последнем наборе полных счетов за 2019 год группа понесла убыток до налогообложения в размере 22 миллионов фунтов стерлингов. JPMorgan подтвердил приобретение и заявил, что он дополнит запуск цифрового банка группы в Великобритании под брендом Chase в конце этого года. «Мы создаем Chase в Великобритании с нуля, используя самые современные технологии и ставя во главу угла нашего предложения опыт клиентов — принципы, которые Nutmeg разделяет с нами, — сказал Саноке Вишванатан, генеральный директор по международным потребителям в JPMorgan Chase. JPMorgan уже начал партнерство по продукту с Nutmeg в ноябре. Сделка с Nutmeg следует за планами конкурирующего американского банка Goldman Sachs group Inc (GS.N) по смещению фокуса своего потребительского подразделения Marcus в Великобритании в сторону благосостояния и инвестиций.
Источник: