История постройки Самаро-Златоустовской железной дороги

Строительство Самаро-Златоустовской железной дороги было одной из важных страниц в истории Самарской области. В России необходимость развития транспортных связей усугублялась обширными пространствами страны. Первое упоминание об идее постройки железной дороги на восток от Самары есть в «Экономическом указателе» за 1857 год. Против этой идеи выступал С. Лошкарев будучи председателем комитета грамотности, ссылаясь при этом на уменьшение торговли с Оренбургом и Средней Азией в последние годы. Положительному решению вопроса о строительстве железной дороги в немалой степени способствовали присоединение к России обширных районов Средней Азии и рост населения в Самарской и Оренбургской губерниях. Сторонником строительства железной дороги был Оренбургский генерал-губернатор Крыжановский. Он заручился полной поддержкой самарского городского общества, его согласием участвовать своими капиталами в сооружении дороги и 4 февраля 1867 года отправился в Петербург. Комитет министров в своем журнале 30 мая 1867 года официально объявил о решении предоставить генералу Крыжановскому право за счет частных средств произвести изыскания для определения направления будущей железной дороги. В особый комитет по разработке направления железных дорог генерал Крыжановский пригласил представителей Самары, городского голову купца М. И. Назарова, представителя земства землевладельца М. М. Наумова. Губернское земское собрание со своей стороны избрало для этой цели комиссию, выделило на издержки 5000 рублей. 23 апреля 1870 года по представлению Министерства путей сообщения царь подписал указ о производстве изысканий на предполагаемом направлении Самаро-Оренбургской железной дороги, за счет правительства. Работа была поручена инженеру Быкову. Самарское городское общество настаивало на строительстве моста через Волгу напротив Самары, а не в Батраках, как намечалось в проекте. Существовал и проект сооружения линии Сызрань—Самара по Самарской луке, т. е. по Жигулевским горам. В 1874 году был утвержден проект дороги от Сызрани до Оренбурга через Самару—Бузулук с мостом через Волгу у села Костычи близ Сызрани.
Источник: www.kraeved-samara.ru

Читайте также  «Волчица» или «волчиха» — как правильно?