Переулок Глинки в Самаре

Переулок Глинки проходит в Октябрьском районе города Самары (Овраг Подпольщиков). Старое название — переулок Рабочего поселка, а с 17 октября 1934 переименована в честь родоначальника русской оперы Михаила Ивановича Глинки (годы жизни: 1804-1857). Краткая биография М. И. Глинки: Михаил Иванович родился в селе Ново-Спасском Смоленской губернии. Рано познакомился с классической музыкой, слушая концерты крепостного оркестра, сам играл на различных инструментах в оркестре дяди. Юность будущего композитора прошла в Петербурге, где он учился в Благородном пансионе. Его педагогами были известные прогрессивно мыслящие ученые, а воспитателем был В. К. Кюхельбекер. Общение с A. С. Пушкиным, В. Ф. Одоевским, B. А. Жуковским, с будущими декабристами, сильно полияли на становление личности Михаила Глинки. В 20-х годах молодой Глинка был популярен в музыкальных кругах как пианист и певец. Особенно ярко дарование композитора проявлялось тогда в жанре романса. В 1830-1834 гг. он путешествовал по Италии, Австрии, Германии, знакомился с музыкальной жизнью крупнейших европейских центров. Вернувшись в Россию, Глинка принялся за работу над оперой «Иван Сусанин», где впервые простой крестьянин стал главным героем, впервые в серьезной опере зазвучала русская песня. 27 ноября 1836 года — день премьеры «Ивана Сусанина» («Жизнь за царя») вошел в историю как день рождения русской музыкальной классики. Глинка является первым классиком русского романса («Я помню чудное мгновенье», «Сомнение», вокальный цикл «Прощание с Петербургом»). Около 80 романсов, песен, арий создано им. В вокальной лирике он добился полной гармонии музыки и поэтического текста. Известны его романсы на слова Пушкина, Лермонтова, Мицкевича, Дельвига, Жуковского. 1837-1839-гг. Глинка служил капельмейстером Петербургской Придворной певческой капеллы. Как исполнитель и педагог он большое внимание уделял искусству пения. Под впечатлением от поездки во Францию и Испанию (1844-1847) созданы «испанские увертюры» Глинки — «Арагонская хота» и «Ночь в Мадриде». В 1848 году, в Варшаве он написал «русское скерцо» для оркестра «Камаринская». В этой симфонической фантазии, по мнению П. И.
Источник: www.kraeved-samara.ru

Читайте также  Новая модная обувь: “умные” кроссовки
slovoblog